30 января 2011 г.

Плед "Морская волна"


Для пледа мне потребовалось 2 мотка турецкой ангоры белого цвета (600м/100г), разнообразнейшие остатки теплой пряжи (ангора, шерсть, полушерсть, мохер) в синих тонах и крючок №3.
Я долго искала узор для пледа, который просто вязать, который годится под остатки и не образует дырок при всей своей легкости. Совершенно точно я его нашла, плед связала, а схему благополучно потеряла, поэтому пришлось рисовать самой:)

Схема: раппорт равен 6 воздушным петлям + 1. В начале ряда первый столбик с накидом заменять 3 воздушными петлями подъема. Ряды 2 и 4 (столбики без накида) я вязала белым цветом, ряды1 и 3 (группы из 5 столбиков с накидом с единой вершиной/основанием) - остатками пряжи в синей гамме. 

Прелесть этого узора состоит в том, что столбики с накидом всегда будут "лицевыми" с одной стороны и "изнаночными" с другой. Неправда ли иногда раздражает, что при вязании туда-сюда обратными рядами, столбики с накидом выглядят вразнобой, полосато и "неэстетично"? :)

Так как я не знала, насколько мне хватит остатков пряжи, то начала вязать по длинной стороне пледа и волны получились вертикальные. Набрала цепочку из воздушных петель длиной около 2 метров, связала первый ряд, лишние воздушные петли обрезала. Дальше вязала по схеме, чередуя в каждом ряду цвета. Белую нить (2-4 ряды) не обрывала. Вязала в 1 нить крючком №3.

Так как большая часть пряжи оказалась ангорой, то плед получился слегка пушистым, очень теплым и невероятно легким!

Длина - 1,90 м., ширина - 1,50 м., вес - до 1 кг, около 800 гр.

23 комментария:

  1. Ох, красота какая!!!! Где бы взять столько остатков? Да еще и крючком научиться вязать :)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, Руфь, спасибо за вашу оценку! А остатков было немного, судя по весу пледа. Некоторых цветов хватило только на 1 полосочку :)
    А вот белого ушло много, почти два мотка, хотя визуально его в пледе совсем не видно.

    ОтветитьУдалить
  3. Плед шикарный!
    Подскажите, как вы переходили на другой цвет не обрывая нить? Не могу понять...И где хвостики ниток?

    ОтветитьУдалить
  4. Катя, спасибо!

    Обрывала все, и белую полосу, и все цветные полосы связаны с обрывом.. да и в промежутке приходилось порой новый клубочек прицеплять, плед связан из ооооочень остатков, тут вопрос был не "жалко обрывать", а "что ж ты, зараза, закончился!":))

    Все хвостики продеты иголкой между основаниями столбиков и прочно замурованы.

    ОтветитьУдалить
  5. ок, понятно,я уже во всю в процессе вязания почти такого же шедевра, схема чуть-чуть другая, но надеюсь, что получится не хуже:))

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, пришлите мне потом ссылку, пожалуйста:) Вязаные разноцветные пледы - моя страсть!

    ОтветитьУдалить
  7. ссылку на мой готовый плед или на схему?

    ОтветитьУдалить
  8. На ваш плед:) Не получается подписаться на ваш блог, а хочется не пропустить результат:)

    ОтветитьУдалить
  9. блог...у меня и блога-то нет:))) Все сейчас в блогах, а я не знаю, что там писать, вот и не завела до сих пор:))
    кину ссылку, когда закончу, немного осталось. Теперь размышляю, как спрятать концы ниток по краю-то ли прятать, то ли как-то по краям обвязку сделать

    ОтветитьУдалить
  10. Как идея! Потому что, не знаю с какой густотой у вас хвостики торчат:) На форуме бактус вязали, полосатый, а хвостики не прятали, завязали между собой и коротко обрезали. Так хорошо получилось! Вот тут 2 фотографии:
    http://forum.darievna.ru/viewtopic.php?f=46&t=753&start=60

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо, посмотрела, но для такого волнистого пледа все-таки, мне кажется, нужны просто ровные края. Пробовала обвязать по краю столбиками (чтобы концы скрыть), и мне совсем не нравится, как получается, распустила. Теперь сижу думаю, как красиво и главное надежно спрятать концы нитей, чтобы они при стирке или вообще в процессе эксплуатации не вылезли. Можете сказать, как конкретно и куда вы их спрятали и как закрепили? Мерси:)

    ОтветитьУдалить
  12. Иголкой! Каждый хвостик заправляла в иголку с острым концом и на изнаночной стороне прошивала-протягивала через столбики.

    Ниточки у меня практически все пушистые, много ангоры, поэтому после первой же стирки хвосты надежно замуровались.:) И обвязки в полосатом пледе нет совсем.

    ОтветитьУдалить
  13. ну вот:(
    а у меня хвостики все короткие и нитки толстые, с иголкой не получится.
    эх, если бы я в самом начале знала, что можно иголкой заправить, то хвосты бы оставила, а теперь даже не знаю, куда их девать. Я их заправляю в столбики, но, боюсь, выскочат

    ОтветитьУдалить
  14. Кать! Если очень боитесь, чтоб не выскочили, прошейте их. Иголкой и обычной ниточкой в тон к полоске и хвосту. Закрепитесь, сделайте пару стежков, прихватите хвост (предварительно его можно протащить сколько получится в столбики), еще раз пару стежков и готово. Точно не убегут и заметно не будет. Я так закрепляю хвосты, которые случайно оставила слишком короткими.

    ОтветитьУдалить
  15. спасибо, попробую, как раз мулине всякого в загашнике, потом напишу, как получилось:)

    ОтветитьУдалить
  16. вспомнила, что обещала показать свой плед:)
    вот http://i032.radikal.ru/1106/69/ddaafc8f39bb.jpg

    ОтветитьУдалить
  17. Катя, супер! Нежнее нежного! А как с хвостиками поборолись? А мишка смешной:)) У него глазки за мехом спрятаны или дети оторвали? Наши с сестрой игрушки были с глазами, но напрочь лысые:)

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо, сейчас хочу вязать такой же, но другой расцветки и волны вдоль, как у вас:))
    мишка глаза спрятал, детки не доберутся:))
    а хвосты крючком заправила и нитками в цвет пришила-намучилась! не люблю я такими вещами заниматься:))

    ОтветитьУдалить
  19. What a great blanket - I love the colour choice!

    ОтветитьУдалить
  20. А случаем нету пошаговй инструкции или видео урока. А то совсем схемы не понимаю(((

    ОтветитьУдалить
  21. Какой чудесный плед! И цвета такие нежные, обязательно свяжу!:)

    ОтветитьУдалить
  22. аааа, Лен, это титанический труд - такие размеры, но зато класнючий какой и расцветка моя самая-самая любимая. утащу-ка я в хотелки

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...