9 ноября 2011 г.

Два способа скелетирования листьев или ленивый эксперимент

Скелетики листьев мне совершенно не нужны, вообще.
Опыты я проводила исключительно из исследовательского интереса и благодаря этому пинку, который помог мне вспомнить, что было когда-то желание что-то такое опробовать.
Без особого рвения и должного усердия у меня  получился такой скелетик.


При желании, я уверена, у Вас получится намного лучше. :)

Итак, рассказываю...
Способ первый. Самый ленивый.

Нам нужны листики, целые и аккуратные: без дырочек и "болячек".
Хорошо, если они уже успели полежать. Сейчас в ноябре листики на земле как раз подходящие.

Для фотографий я выбрала фотогеничный лист. В дело пошло нечто более подходящее, но менее симпатичное.

Затем, нам нужна некая емкость и химия: отбеливатель, средства для мытья ванной комнаты и унитазов.


Погружаем лист в жидкость и ждем.


Сколько ждать... зависит от концентрации "разъедающих" веществ в используемой химии.
У меня из подходящего был только какой-то спрей "Cif".
Периодически брызгала листик новой порцией химии. И он стал прозрачным примерно через сутки.
Скелетик тщательно промыла под краном обсушила полотенцем и положила под пресс.
Усилий минимум. Вот только запах у готового листа не очень. Но может он выветривается?

Готовый лист не покажу. Я его утюгом сожгла случайно. Что тут скажешь? Он был слишком прозрачный... :)

Способ второй. Долгий. Варка с содой.


Собираем листья, складываем в кастрюлю, засыпаем содой и заливаем водой. Варим.
А потом аккуратно счищаем верхний слой.
Готовый скелет, как и в первом случае, промываем, промокаем воду полотенцем и кладем под пресс.

Мне не понравилось. Ну, я, признаться, хотела побыстрее. Но как-то работает - результат на первом фото.

Воды у меня было пол-литра и соды брала 2 столовые ложки с горкой.
Варила 30 минут и потом взялась пробовать чистить листики.
Кленовые поддались раньше всех. Дубовые и осиновые сопротивлялись и после часа варки. Вишневые, пока я шкурила кленовые, превратились в кашу.

Вывод:
К разным листьям свой подход и свое время варки,  да и не любой лист подходит.
А еще советуют испаряющуюся воду доливать и добавлять соды, если нужно.

Читала, есть еще один долгий, ленивый и очень экологичный способ может тоже протестировать? :)))


26 комментариев:

  1. красиво получается наверное. Меня первый способ зацепил, а запах наверное выветривается

    ОтветитьУдалить
  2. Химия и жисть! :) век живи-век учись, даже бы не подумала, что химия такое с ними делает! очень красиво получается! просто должно выветриться, а то жаль терять такой ленивый и быстрый способ :)

    ОтветитьУдалить
  3. Хочется с химией попробовать! И с содой тоже :) Я уже запасла листики, только кажется промахнулась, взяла листья магнолии, уж очень они огромные и красивые, то твердые... ууу! Тверже дуба. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромадное....меня всегда завораживало зрелище таких листочков, думала природное явление...оказывается можно и самой сотворить...

    ОтветитьУдалить
  5. Хотела и я этой осенью пробовать делать такие листики.
    НО! В рецепте, который есть у меня, вместо обычной пищевой соды нужна стиральная. Я в магазинах ее не нашла и потому решила, что не судьба в этом году попробовать их сделать. Может оттого, что сода пищевая с листов так плохо и слезало?? Когда состиральной содой, то и в перчатках рекомендовалось работать...

    ОтветитьУдалить
  6. А куда ж применить такую красоту?

    ОтветитьУдалить
  7. Красота! А бы, наверное, тоже с химией попробовала :)

    ОтветитьУдалить
  8. Как раз пишу анонс на Дарьевну :)
    Я встретила скелетированные листики на пластике (умопомрачительное украшение), рисование на чашках (и пришпандоренные листики), во флористике и скрапе.

    ОтветитьУдалить
  9. ООО, а я-то думала... почему некоторые листики такие получаются.... а это оказывается Лена со-товарищи балуется! ;о)))) Здорово! Жаль только у нас уже листья все полугнилые-полусохлые...

    ОтветитьУдалить
  10. Вот Эпес, когда проводила эксперименты, мне говорила (эээ, надеюсь, не ошибаюсь), что полугнилые - это самое то!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибки за рассказ! Обязательно попробую сделать прозрачные листики)

    ОтветитьУдалить
  12. Какая красота! А в детстве я такие листики собирала во дворе весной :)

    ОтветитьУдалить
  13. Как интересно, впервые такое вижу!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Смотрите, какие интересные сережки!
    А вот тут магазинчик для скрапа, там тоже листики, но цветные! Ах!

    Девочки, кто будет делать, приносите сюда похвастаться, мы сейчас галерею inlinkz с превью сделаем :)

    ОтветитьУдалить
  15. Боже мой! Мне даже в голову не приходило, что такие листики - дело рук человеческих, да еще из природного материала. Я думала, это какая-нибудь тканюшка или еще что-то. Красиво!!!! Когда такую красоту вижу, так жалею. что не скраплю чего-нить... Но ради интереса химические листики когда-нибудь попробую точно! Боюсь, что не в этом году... Я в Сибирь уехала на пару месяцев. А здесь уже снег!

    ОтветитьУдалить
  16. О! Так ведь можно какой-нибудь домашний цветок подстричь! Урра! :)

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо!

    Наташа (Zютка), у меня было целых пять листов А4 с разными вариантами содовых рецептов. Одни отличались только количеством соды, в других были дополнительные компоненты. С хозяйственной содой тоже были, но у меня её нет и не представляю, где взять.
    Я вообще долго маялась выбирая рецепт, а потом плюнула и решила просто попробовать, так сказать... по мотивам. :)

    И еще согласно этой статье, сода хозяйственная более сильная щелочь, чем пищевая сода. И скорее всего действительно больше подходит для скелетирования.
    Хотя, честно, я не особенно старалась ошкуривая листик. Буквально, потерла-потрела и бросила. Т.е., я думаю, что при желании и с обычной содой может получиться качественнее.

    Но, если сравнивать замачивание в химии и варку с ошкуриванием - то химия вне конкуренции. Очень лениво и результат идеальный без особых усилий. :)

    ОтветитьУдалить
  18. Таня-Tati, ленивый и экологичный, но долгий способ, о котором я упоминала, как раз базируется на том, что в природе скелетики из листьев сами по себе могут получиться, можно просто направить и ускорить процесс.

    Эх, надо попробовать :) Интересно же :)

    ОтветитьУдалить
  19. Очень интересно!!! Первое фото просто фантастика))

    ОтветитьУдалить
  20. А когда я училась в школе(мне уже 70),мы клали высушенный лист на что-нибудь мягкое и аккуратно били по нему одёжной щёткой.Получались отличные "скелетики".Но щётки были из щетины

    ОтветитьУдалить
  21. скелетированные листики можно использовать в электроформинге (гальванопластика) - очень круто выглядит!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...