16 ноября 2011 г.

"Свяжи свой день": Боснийское вязание


Немножко размытой интриги... розовое начало и такое безумие в конце :) Но лицевая и изнаночная сторона вязания видна хорошо.

Красный цвет в моем случае символизировал сумасшедшую радость, большую-пребольшую :) Например первая красная полосочка - это известие о том, что моя сестра выходит замуж. И потом они как зачастили, эти сумасшедшие радости и в конце их сразу две подряд, вот :)

А теперь о том, что из себя представляет боснийский способ вязания и как его делать.
Для образца нужно связать начальную цепочку из воздушных петель, любой длины, тут нет раппортов. Первый ряд и все последующие выполняются слепыми (глухими) петлями или попросту соединительными столбиками. То есть мы вводим крючок в петлю, подхватываем рабочую нить и сразу же провязываем все, что есть на крючке.

Нюанс: работаем в лицевых и изнаночных рядах только с одной и той же стенкой петли, в моем случае - с задней. Я все время ввожу крючок только в заднюю половинку, а не под всю петлю. Если чередовать стенки, например в лицевых рядах провязывать за переднюю, а в изнаночных за заднюю - мы получим полотно, очень похожее на спицевую резинку.

На этом и стоит все боснийское вязание, используя 4 комбинации: 2 стенки петли и 2 ряда (лицевой и изнаночный) получаются красивые и необычные узоры, в том числе и многоцветные. Но я начала с самого простого. Полотно получается ровненькое, не закручивается и вертикальные дорожки имитируют петельки спицами. Одной нитью я вяжу 2 ряда: лицевой и изнаночный, затем беру другую ниточку.

И немножко красивых примеров боснийского вязания из интернета, например вот такие шарфо-проекты на Равелри с бесплатным описанием. На первой - та самая имитация резинки, на второй - здоровская лесенка и совсем несложно вяжется. Каждая картинка ведет на страничку на Равелри.



Если вы захотите порыться в интернете, то по-английски это звучит как Bosnian crochet и slip stitch crochet. А в этом блоге можно посмотреть на оригинальные и очень необычные крючки для боснийского вязания. Они плоские, потому что с плоскими работать удобнее. Ничего похожего у меня конечно же нет, но и наши привычные круглоголовые крючки нормально справляются.

Или вот такие варежки и узорчатые перчатки с Равелри.
С одной стороны, боснийское - это ужасно просто и даже однообразно, с другой - сложно представить себе все многообразие узоров и рельефов, доступное с его помощью:)

45 комментариев:

  1. ЛЕНА!!!!! спасибо тебе!!! блин, это так просто оказывается, аааа, круто круто, я сейчас подпрыгиваю от радости! были бы ниточки с собой - связала бы ярко-малиновыми :))))

    ОтветитьУдалить
  2. А как вы закрепляете новую нить? куда деваете кончики?

    ОтветитьУдалить
  3. Лена! Как всегда - прямо в сердце! Любовь с первого взгляда! Какого же она цвета? Наверное, всех сразу :)))))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо!
    А как лучше прятать хвостики пряжи разных цветов?
    Я как-то вязала шарф с поперечным вязанием, связывала две ниточки в узело, обрезала короче и крючком в полотно между петель прятала, но они со временем выскакивают, надо попровлять...Может, есть лучше способ?

    ОтветитьУдалить
  5. Про кончики! Забыла написать!

    Кончики у меня были в двух местах:
    - в середине вязания, когда заканчивался моток
    - в начале каждого лицевого ряда при смене цвета

    Первые я прятала иголкой: связывала два конца нити узелком, продолжала вязание, затем оба хвоста прятала в разные стороны. Вязание плотное и ничего не заметно. Я вообще люблю прятать хвосты иголкой.

    Вторые я не прятала, это мой завершающий этап :) Оставляла подлиннее, так как еще не решила, каким будет край шарфа: с бахромой, кистями или без ничего. Если что-то будет висеть, то хвосты туда и уйдут, не нужно будет прятать.

    ОтветитьУдалить
  6. очень красиво выглядит, где-то видела в интернете ссылочку на книгу с боснийским вязанием, жаль не скачала :(

    ОтветитьУдалить
  7. Интересно получается.Аккуратно связано.

    ОтветитьУдалить
  8. А я уже знакома с таким вязанием:))) Только я не знала как она называется)) Таким способом я крючком вязала резинку для варежек. Это было так давно...ну прям ностальгия:)))))

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, СУПЕР! Я тоже так хочу!!!
    Ты там про тараканов говорила, нене, ты не таракан - ты бактерия эпидемии для рукодельниц! Прикинь, сколько нас после твоего поста примется за такой интересный вязальный способ! Спаааасибо!

    ОтветитьУдалить
  10. Ух ты! Здорово!
    Вирус рукодельного мандража ;)

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, :)))))

    А вам не кажется, что варежки - это два вида секционки? Есть у меня такое подозрение... как здорово выглядит!

    ОтветитьУдалить
  12. Буду пробовать, но позже, что-то у меня "серая" полоса в жизни пошла, может тогда коричневые нитки взять? или мы только радость отмечаем?

    ОтветитьУдалить
  13. Здорово!!! красиво!!! Спасибо, утащила в свою копилку...

    ОтветитьУдалить
  14. Честно говоря, мне жутко интересно, что получится. Будут ли одноцветные шарфики... такие, сплошная ровная голубая радость, а среди нее яркая ультрамариновая полоска. Будут ли безумно яркие? Будут ли в одной гамме?

    Ира, это я по твоему вопросу фантазирую. Я очень люблю коричневый цвет, любые его оттенки. Но вязать - обязательно радость:) Кофейно-молочный цвет - спокойное утро без стрессов, чем не радость? Шоколадный - вкусная еда в удовольствие, а не на бегу, тоже радость :) И пошло поехало :) Радость она даже в мелочах прекрасна.

    У меня в шарфе очень конкретные радости. Например изобилие лимонно-лаймового цвета - это хороший рабочий день. Я знала, что таких дней будет много;)

    Зеленый - шаги вперед, когда я почувствовала, что что-то изменилось и стало лучше: профессионально, внутри меня, в моих хобби. Не очень много, всего 3 зеленых шага, но они все - радостные.

    Розово-закатный - дружеские чувства :) В эти дни я отправляла посылки или получала теплые письма.

    Ира, придумывай! Я начинала вязать в унылом состоянии, казалось, что серая полоса никогда не прекратиться. И закончила шарф, когда она закончилась и все стало хорошо.

    ОтветитьУдалить
  15. У меня вот тоже какая-то полоса серо-бурая без малинового... И даже тряпки все попадаются темные... Наверно, до Москвы придется терпеть :(
    А там уж буду крейзить.
    Кстати, бабулька моя очень похоже вязала, только по кругу. И получалось как бы в одну сторону. Замечательные половички были.

    ОтветитьУдалить
  16. Ой, вот так про эмоции хорошие за одн секнду и забываешь! Лена! Потрясный шарф. И вот эта "лесенка" мне тоже очень приглянулась! Спасибо за ссылочки:)

    ОтветитьУдалить
  17. Лена, спасибо!
    Вот вяжешь, вяжешь, а оказывается, ничего-то ты не знаешь... Бесподобный шарф!

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, спасибо! Сегодня начну первый ряд :-)

    ОтветитьУдалить
  19. Очень интересно, попробую на выходных...

    ОтветитьУдалить
  20. У меня каждый ряд с любовью и воспоминаниями об Адриатике! Заметно, да?

    ОтветитьУдалить
  21. Аааа! Надя, у тебя ссылка на блог, а не на пост, не могу полосочки найти :)) Зато в восторге от висячих рыб, яркого шиповника и плодовой салфетки! Такие классные :)

    ОтветитьУдалить
  22. а я этой методикой шнурки вязать люблю - два боснийских рядочка - и готово!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо! Вот говорят: "Век живи - век учись". Такого вязания я еще не видела.

    ОтветитьУдалить
  24. ААААА! а этого поста ещё и нет, полосочки это плед который я в данный момент довязываю! Осталось совсем немного и покажу целиком!!

    ОтветитьУдалить
  25. Так! я чтой-то не пойму? мы уже вяжем?

    ОтветитьУдалить
  26. Вяжем-вяжем-вяжем! :) А что там вязать? Больше созерцательного ковыряния, чем вязания:) Когда мне хотелось ускорить процесс и было вдохновение, я вязала не одну полосочку в день, а столько, сколько хорошего вспоминала :)
    А coccinelle уже связала чудесную боснийскую брошку, смотрите в квадратиках :)

    ОтветитьУдалить
  27. Лен, я вязала папе шапку таким вязанием. http://wannabefree.biz/2011/02/21/podarok-pape/
    Мне очень понравилось!
    Но не поняла, чем отличается боснийское... Разноцветностью?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. красивая шапочка=) не подскажите как ее связать?

      Удалить
    2. Катя, напиши Юле в блог или на почту! Я прошлась по ссылке на МК, а она уже не работает :(

      Удалить
    3. спасибо,сейчас попробую

      Удалить
  28. О, какая прекрасная шапочка! А в квадратики твой блог не добавляется?

    Боснийское - это иностранное название способа вязания соединительными столбиками. Это общее понятие такого вязания, потому что имеет множество вариаций. Это и многоцветные узоры, и различные комбинации, которые образуют видимые узоры. Узоры появляются за счет того, за какую дольку (переднюю или заднюю) ты вяжешь соединительную петлю. Это не только полотно, но и круглые или квадратые мотивы, тоже с рельефными узорами. Вариаций множество. Т.е. твое - точно боснийское. Одно из. Скажем так :)

    Девочки, кто любит шапки, обязательно посмотрите! Чудный мастер-класс по мужской шапке!

    ОтветитьУдалить
  29. Леночка, то есть мы в КАЖДОМ ряду (лицевом, изнаночном - неважно) вяжем за одну и ту же стенку?

    ОтветитьУдалить
  30. Я не знаю, как пропустила комментарий, Лен, прости!!!

    Судя по твоему началу - все ты делаешь правильно. Мой шарфик выглядит точно так же. Но я все равно проговорю.

    Да, если ты выбираешь вязать за переднюю стенку, то в любом ряду смотрим: какая стенка передняя и смотрит на нас - и за нее вяжем. Соответственно переворачиваем вязание и снова вяжем за переднюю, ту, что ближе.

    Если чередовать стенки (то передняя, то задняя), то получим полотно, очень похожее на резинку спицами.

    ОтветитьУдалить
  31. Лена, спасибо. Всё гениальное - просто!!)
    Скажи: твои браслеты какими нитками связаны? Попробовала "Ирис" - оочень мелко и плотно получается - не проковырять.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, стыдно, но мулине))) У меня просто нет таких разноцветных пряж в запасах, а ненужного мулине - завались.

      Но если бы я брала пряжу, то выбрала бы мягенькое, что-то с вискозой или акрилом вперемешку. У меня есть 50% хлопок/50% акрил тонюсенький, и хлопок с вискозой - вот они были бы очень хорошо.

      Я завтра в Полетаем напишу, если ничего не помешает, как вязать боснийское, чтобы не стягивалось.

      Удалить
    2. Мулине... Класс!! Не подумала даже. И расцветки ВСЕ есть.)

      Было бы здорово!)

      Удалить
    3. не по теме.

      "Полетаем"... ностальгия. "Тёма Морозов не очень трезвый с гитарой на чьей-то кухне забыл слова своей же песни...."))))
      У нас был местный рок-коллектив с таким названием. Депрессивный гранж, но меня по молодости лет такие сейшены очень цепляли!)))

      О. Даже ссылку сразу же нашла.))
      http://otveri.info/?p=918

      Удалить
  32. извините, но никак не пойму, как вы захватываете нитку, вставляя крючок сзади вязания???? это же не удобно??? или я ничего не пойму... помогите, пожалста)

    ОтветитьУдалить
  33. Для этой схемы некритично!, можно вводить крючок спереди.

    Для других, узорных боснийских схем, подобный ввод крючка называется изнаночный слип ститч и... в общем его надо делать, если важно получить определенный узор. Все новое - неудобно :) Для меня уже нет разницы, как вводить крючок, привыкла и быстро получается.

    ОтветитьУдалить
  34. спасибо) попробую еще. просто приходится крючок вращать, нитка сваливается, я подумала , что не так что то делаю... еще раз спасибо)

    ОтветитьУдалить
  35. Как же здорово! У меня так не выйдет(((

    ОтветитьУдалить
  36. ой, а можно еще вопрос! как вязать я разобралась, но у меня полотно закручивается((( не подскажете, что я не так делаю??

    ОтветитьУдалить
  37. Может быть в плотности дело? А если попробовать посвободнее вязать?

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо! очень может быть) просто я хотела не шарф, а поясок связать, поэтому специально достаточно плотно вязала. буду экспериментировать, спасибо)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...