6 июля 2011 г.

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 2: Освещение

Освещение для фотосъемки, без преувеличения - это всё.
Тема эта очень обширная и многогранная и я долго думала с чего же именно ее начать. И остановилась на самом близком и понятном, как мне кажется.
Работа, семья, всевозможные дела и любимое хобби - что таить, устраивать грандиозные фотосессии довольно сложно. Потому сегодня мы начнем организовывать фотостудию дома!

И первым делом разберемся с освещением и сделаем это в светлое время суток.

Не ленись, возьми любую свою работу и прогуляйся с ней по дому или комнате. Посмотри, при каком освещении она выгоднее всего смотрится.

Я для прогулки взяла три белых листа бумаги (самой обычной, для принтера) и два моточка пряжи, т.к. обычно фотографирую вязание.

Для начала, я выбрала удобные для фотографирования места в глубине комнаты: стол, поверхность комода, пол.

Все фотографии получались такими:



Из серии однозначно плохих фотографий: размытые и невнятные.
Причина в том, что фотоаппарату решительно не хватало света и он реагировал на любое подрагивание моих рук.
(Можно фотографировать со вспышкой, но я не буду этого делать. И в другой раз расскажу по какой причине.)
Чтобы сделать хоть одну более-менее четкую фотографию пришлось искать опору, устанавливать на нее фотоаппарат и фотографировать с таймером, чтобы фотоаппарат не дрожал.

Без специальной подставки, штатива - фотографировать так, дело долгое, требующее находчивости и терпения. Находчивость, в данном случае - умение быстро отыскать предметы, способные удерживать фотоаппарат в нужном положении. Долгое, т.к. с первого раза  100% ничего не получится, а без терпения тут и вовсе не обойтись.
После "N"-ого количества попыток у меня получилась вот такая фотография:


Ну, "кака", если честно - не хватает четкости и полоска темная по переднему краю фотографии. Да и цвета - тусклые и унылые.

А теперь, как советуют везде и всюду, я переместилась на подоконник.
Я присоединяюсь к советчикам: для маленьких вещей подоконник - идеальное место!

Вот такими задорными моточки получились в лучах утреннего солнца:


А такими после полудня:


Снимать на подоконнике легко и быстро. Большая часть фотографий будет четкой и удавшейся. Цвета насыщенные. Поворачивая фотографируемый объект к солнцу разными боками, можно "оживить" и выделить его сильные стороны.

Подведем итоги.
Самые удачные фотографии получаются  при естественном освещении в самом светлом месте комнаты. Да и затраты времени минимальны и процент удавшихся фотографий самый большой.

Как выбрать наиболее подходящее время для фотосессий?
Все зависит от того, что вы хотите фотографировать и какая цель у фотографии.

Например, у очень яркого солнечного света есть и некоторые недостатки.
В некоторых случаях, очень тяжело избежать мест на фотографии, на которых будет так много света, что разобрать детали будет крайне сложно или невозможно.
Такое "засвеченное" место есть на бежевом моточке, на утренней фотографии.
Если целью фотографии является желание показать детали, узор вязаного полотна, к примеру, то к такому освещению стоит подходить с осторожностью.

Еще одна важная деталь - цвет!
Обе эти фотографии сделаны на улице. Первая в солнечную погоду. Вторая - в облачную.


Цвета на первой, сумасшедшие: яркие, сочные! Много ярче, чем в жизни.
Но в этом буйстве цвета детали разобрать сложно.
А на второй, напротив, все детали отлично читаются и цвета нежные и спокойные.

Т.е. фотографируя свои работы "для красоты", смело пробуй фотографировать днем, в полдень или после полудня, в солнечную погоду.
А в случае, если хочется показать детали, передать настоящие цвета - то светлая, облачная погода будет лучшим решением.

Передать на фотографии естественные цвета, можно и в солнечную погоду. Я делаю такие фото на подоконнике и у окна там, где светло, но нет ярких солнечных лучей. Одно "но" - не всякий фотоаппарат с этой задачей справится должным образом.

Следующий фотоурок:
Урок 3: Организация места съемки и простой фон

5 комментариев:

  1. Спасибо. Я интуитивно фотографировала на подоконнике. Так что еще не все потеряно:)))
    Буду ждать расказ о фоне.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, наконец-то поняла про полдень. Меня тянет фотографировать именно в яркое солнце.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за такие нужные сведения, а то у меня с фотографией всегда беда бедная :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, очень интересный пост и полезный!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо вам за комментарии, они для меня очень важны! :) Рада, что вы нашли в этом уроке для себя что-то полезное. :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...