24 июля 2012 г.

Хочу всё знать: Из истории женского велосипеда

Просматривая свежие фотографии, сделанные во время марафонского забега по достопримечательностям я остановилась на этой:


Это случайный кадр из калейдоскопа музейных впечатлений. В тот момент, мне было не до экспонатов, но дома, глядя на такую красоту я пожалела, что не сделала больше фотографий.

Знаете ли вы, что это?
 
Те, кто постарше и те, кто пользуются или видели современные аналоги сразу все поймут.
Я, признаться, догадалась не сразу. И первым делом приняла эту сеточку за украшение, т.к. такие были только на женских моделях велосипедов. 
Однако, это практичное приспособление: защитная сетка, которая препятствует попаданию подола юбки между спицами колеса.

Всему виной мода. Женский велосипедный бум пришелся на время, когда мода предписывала женщинам носить только юбки.
  
Источник

Для них появился велосипед с низкой рамой, а чтобы длинная юбка не попала в колесо или не зацепилась за цепь - специальные защитные приспособления.

Источник

Самая обычная и распространенная сетка - это натянутые сквозь специальные отверстия в брызговике нити, возможно и проволока, как на фото ниже.

Источник

Но встречались сетки и более сложные, ажурного плетения: одноцветные и многоцветные.

Источник

На этом поставим точку под рассказом о прошлом, во всяком случае сегодня, и полюбуемся настоящим.
В странах, где классический женский велосипед не потерял актуальности, защита для юбки по сей день пользуется спросом. Производители велосипедов позаботились о том, чтобы у дам был выбор всех необходимых аксессуаров. И надо отметить, что выбрать есть из чего: сеточки-резиночки, пластик, металл, необычные дизайнерские решения, симпатичные принты.
Но фабричное, есть фабричное, а ручная работа это всегда нечто особенное.
И если плетение представляется мне лично темным и дремучим лесом,  то вязание крючком совсем другое дело!

Источник

По моему, это фейерверк из цвета, возможностей и вдохновения. :)

Источник
Пройдя по ссылке найдете еще одну сеточку

Источник
А это знаменитый магазинчик Simeli, мно-о-ого вдохновения!

И на Ravelry

И конечно это приспособление не обошли вниманием на Etsy
А еще большая коллекция красот и любопытностей из этой серии на Flickr

Вот и все на сегодня. Внеплановый "исторический" пост просто рвался к публикации: эти яркие краски и дамские штучки с солидной историей основательно завладели моими мыслями. :)

13 комментариев:

  1. Я, если честно, не догадалась. Решила, что просто для красоты. Теперь знаю)) Спасибо! Интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. А вот мужчинам с широкими брючинами(носили ведь и широкие брюки, и клеш побольше, чем у моряков)для того, чтобы брюки не попали в звездочку, было проще - заправил в носок или на худой конец - прищепкой защепил - и поехал. А вот для дам - красота надобна, даже на велосипеде.Великолепно.
    Спасибо за подборку, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. везде найдется место для фантазии и рукоделия! ))

    ОтветитьУдалить
  4. я конечно на велике в юбке не гоняю, но идея потрясающая, я бы никогда даже не додумалась до такого !!!

    ОтветитьУдалить
  5. ну ничего себе!!! никогда не видела-не слышала, даже вообразить бы себе такого не могла )))

    ОтветитьУдалить
  6. ааа, спасибо! Чесслово - все думала для красоты, а надо же... Красота спасет Мир!

    ОтветитьУдалить
  7. Хм :) Заставило задуматься. Может я смогу в платьицах гонять на велосипеде? :) Спасибо! Очень интересная статья!

    ОтветитьУдалить
  8. Я даже не знала, что была защита для женских велосипедах. К тому же такая красивая, особенно последние фото покорили)))

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо! Как интересно! Совершенно не знала о таком!

    ОтветитьУдалить
  10. Ого! Спасибо!!! Классно и безумно красиво! Вот подумываю об ещё одном велике, чисто женском, чтобы в юбке...)))) А то мой зверь не поймёт таких нежностей.))

    ОтветитьУдалить
  11. У меня лично было два велосипеда но не женских и я решила приобрести для себя действительно женский велосипед , подруга посоветовала магазин Велоолимп в котором продаются женские велосипеды.В этом магазине я и приобрела красивый женский велосипед на котором теперь катаюсь по городу .

    ОтветитьУдалить
  12. хочу черного цвета на защелках мужской, чтобы кататься весной, зимой и осенью, чтобы грязь из под колес не летела

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...