26 октября 2012 г.

Фото-урок 10. Секреты белого. Баланс белого в теории

Практическая часть еще впереди, а пока еще чуть-чуть теории: вкратце о том, что такое баланс белого и для чего он нужен. 


Понятие "баланс белого" наверняка всем так или иначе встречалось.
Если опустить сложные подробности, то так называется одна очень полезная настройка в фотоаппарате. По умолчанию она работает в автоматическом режиме и умные фотоаппараты бОльшую часть работы делают за нас.



Если вы что-то помните из школьного курса физики, а точнее оптики, то понять логику совсем просто.
Понятия свет и цвет связаны неразрывно. Белый свет самый сложный, он состоит из всех цветов спектра и именно это делает его идеальной основой и отправной точкой для настройки правильной цветопередачи.
Если белый получается на фотографии белым, то и все другие цвета будут отображены верно. Кстати именно потому, настройка называется балансом белого, хотя на фото собственно белого цвета может и не быть вовсе.
Т.е. в режиме автоматического баланса белого фотоаппарат "подбирает" цвета исходя из того, что он считает белым.

При хорошем дневном освещении за редким исключением всё работает отлично.
Но в случае искусственного освещения, а то и сложного смешанного получить на фотографии правильные цвета без дополнительных настроек может быть невозможно.

Золото или серебро?


В первом вертикальном ряду фотографии сделаны на столе при свете лампы накаливания в автоматическом режиме. А во втором ряду те же условия, но с измененным балансом белого.

Вообще, честно, с симпатией отношусь к "желтушным" снимкам. Как бы они не были ужасны с определенной точки зрения, на них особая печать времени что ли. Надо полагать с развитием техники это дело уйдет в небытие, а новые поколения будут писать МК о том, как такой эффект нафотошопить. :) Но это так, лирика.
А если вернуться к теме нашего разговора, то всё-таки серебро, а не золото.
И правильная цветопередача штука крайне важная, если перед нами цель достоверно передать информацию.
Например, цвет пряжи:


Просто так, в свете все той же лампочки накаливания он получается теплым с оранжевым оттенком. Что на деле совсем не так.
Основной цвет пряжи - прохладный, сиреневый. И после простейших манипуляций на втором фото он уже намного ближе к оригиналу.

Кроме того, цветопередача важна и для создания настроения на снимке.
И если внешние условия не на нашей стороне и достоверная цветопередача не лучший выход, то баланс белого и тут может нам помочь.

Ну, что, готовы попробовать? :)

Практическое руководство увидит свет в скором времени. А пока отыщите в закромах инструкцию к своему фотоаппарату - пригодится.

9 комментариев:

  1. Спасибо! жду с нетерпением)

    ОтветитьУдалить
  2. ;-)) ООООО.... баланс белого...это наше всё;-)))
    Шутки в сторону, это очень важно!!
    Я ,как начинающий чайник в фотографии,с нетерпением жду продолжения!!!!!;-))
    СпасибО!!!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Тоже жду практикума с нетерпением, очень полезная и наглядная информация=)))

    ОтветитьУдалить
  4. И я жду продолжения, а то желание научится фотографировать так и осталось на стадии "желания" :))). Спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо!Эти уроки реально помогают! Все становится просто и понятно.

    ОтветитьУдалить
  6. Da, eto vse verno. Ya postoyanno nastraivayu svoi fotoapparat, potomu chto naiti ideal'noe osvesheniye ocehn' trudno. Spasibo za info! :) Anna

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо!Совсем недавно стала обладателем первого зеркального фотоаппарата.И такие уроки в помощь!Жду дальше:)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за замечательную статью, ждем продолжения!

    ОтветитьУдалить
  9. Отличная теория) Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...